Строительство гражданских и промышленных зданий

shapka22.jpg
Железобетонные подкрановые балки и крановые пути по ним

Железобетонные подкрановые балки применя­ются в зданиях с опорными кранами грузоподъем­ностью до 30 т, с шагом основных колонн 6 и 12 м.
Балки — таврового сечения с утолщенной на опорах вертикальной стенкой высотой ог 0,8 до 1,4 м. Они армируются сварными каркасами, а по нижнему поясу — одним из трех видов преднапря-женной стали: упрочненными вытяжкой стержня­ми периодического профиля, пакетом струн из высокопрочной проволоки периодического профиля и прядями, скрученными из высокопрочной про­волоки.
Подкрановые балки в основном изготовляются на протяжных стендах длиной до 100 м и более аналогично балкам стропильных конструкций. Напряженная арматура натягивается на упоры, расположенные в концах стенда, до установки каркасов ненапряженной арматуры. Изделия раз­деляются двойными диафрагмами, между которы­ми производится разрезка напряженной арматуры, после того как бетон наберет 70% расчетной проч­ности. В настоящее время разработаны подкрано­вые балки со стержневой арматурой, напрягае­мой электротермическим способом «на стальную форму».

Балки формуются из бетона марки 300—500. Плоскость верхней грани, являющаяся в дальней­шем основанием для упругой прокладки, при бето­нировании выравнивается виброрейкой.
По месту в здании балки подразделяются на торцовые — у торцовых стен, рядовые и темпера­турные— у деформационных швов. Они отличают­ся друг от друга наличием и расположением зак­ладных элементов. Закладные пластины распола­гаются в местах опирания на колонны и уста­новки концевых упоров, трубки — в отверстиях для крепления рельсов и троллей.

Монтаж подкрановых балок ведется самоход­ными кранами. Захваты пропускаются через отвер­стия для крепления рельсов. При установке балок допускается смещение их осей на 5 мм по вертика­ли и горизонтали относительно оси кранового рельса с перепадами до 2 мм в стыках.
Крепление подкрановой балки к консоли колон­ны производится на анкерных болтах, пропущен­ных сквозь опорный лист, предварительно при­варенный к нижней закладной пластине, а к шей­ке колонны — путем приварки вертикального листа к закладным пластинам. Болтовые соединения после рихтовки завариваются.

Рельс в виде сварной плети на длину темпе­ратурного отсека укладывается на упругой проклад­ке из прорезиненной ткани типа транспортерных лент толщиной 8—10 мм с двусторонней резиновой обкладкой и закрепляется парными лапками на зашплинтованных   болтах.   Стык   рельсов   над   деформационным швом обжимается стальными на­кладками фигурного профиля. Чтобы отказаться от использования рельсовых путей, в настоящее время проводятся опыты по эксплуатации кранов грузоподъемностью до 30 т на катках с пневмати­ческими шинами, перемещающихся непосредствен­но по балкам.

Для предотвращения возможного тарана кра­ном торцовой стены на торцовых балках устанав­ливаются стальные концевые упоры, страхующие здание в случае отказа автоматических тормозных устройств. При кранах грузоподъемностью до 30 т они двутаврового сечения  с буфером из бруса.

нажмите для увеличения

 
Читайте также
Вы находитесь здесь  : Главная Проектирование промышленных зданий Железобетонные подкрановые балки и крановые пути по ним