Строительство гражданских и промышленных зданий

shapka22.jpg
Стальные подкрановые балки и крановые пути

Подкрановые балки подразделяются по конст­рукции на разрезные постоянного сечения, стыкуе­мые на опорах, и неразрезные, компонуемые из различных сечений, свариваемых между собой за­водскими или монтажными стыками в четвертях пролетов.
Неразрезные балки несколько легче разрезных, но сложнее в транспортировке и монтаже. Они мо­гут применяться при малой упругой податливости опор.
Конфигурация подкрановых балок — сварной двутавр с развитым верхним поясом или с поясами одинаковой ширины. Двутавры с поясами одинако­вой ширины, усиленные в плоскости верхнего поя­са тормозными балками или фермами, применяют­ся преимущественно при шаге колонн 12 м или кранах грузоподъемностью свыше 50 т. При шаге колонн 6 м двутавры с развитым верхним поясом сами воспринимают тормозные усилия, возникаю­щие в горизонтальной плоскости при работе крана грузоподъемностью до 50 т.
Размеры стенки и полок балок назначаются ис­ходя из расчета и стандарта на стальные листы с учетом строжки кромок. Высота унифицированных балок на опоре для шага колонн 6 м —0,8 м при грузоподъемности крана до 20 т и 1,3 м — при гру­зоподъемности крана 30 и 50 т; для шага колонн 12 м — соответственно на 0,3 м более.
Для обеспечения устойчивости стенка балки снабжена поперечными ребрами жесткости с ин­тервалом 1,5 м. Площадь сечения ребер 90X6 мм при высоте балки до 1,1 м и 120X8 мм — при большей высоте. Ребра обрываются на высоте 60 мм от нижней полки.
Крановые пути прокладываются из железнодо­рожных рельсов для кранов грузоподъемностью до 20 т и из крановых рельсов специального профиля для кранов любой грузоподъемности. Крепление железнодорожных рельсов типа Р-38 и Р-43 выпол­няется на крюках, крановых оельвов типаотКР-50 до КР-140—на планках.  Чтобы уменьшить ослабление верхнего пояса отверстиями под болты, планки в средней части балок распола­гаются в шахматном порядке.
Для предупреждения аварий при работе крана у торцов здания крановые пути снабжаются уст­ройством, автоматически включающим торможение, и ограничиваются концевыми упорами типа желез­нодорожных тупиков. Концевые упоры приварива­ются к подкрановой балке так, чтобы сила удара была передана через концевое опорное ребро на каркас здания. Для смягчения удара они снабжа­ются брусчатыми или пружинными амортизато­рами.
нажмите для увеличения

 
Читайте также
Вы находитесь здесь  : Главная Проектирование промышленных зданий Стальные подкрановые балки и крановые пути