Строительство гражданских и промышленных зданий

shapka33.jpg
Стальной каркас одноэтажных зданий

Сечение стальных колонн может быть 6 виде одного профиля или составное — в виде двух про­филей, соединенных решеткой.
В зданиях высотой до 8,4 м, бескрановых или с подвесными кранами, применяются стальные ко­лонны постоянного сечения из сварных двутавров с высотой стенки 400 и 630 мм. В колоннах зданий высотой 8,4 и 9,6 м, оборудованных опорными кра­нами грузоподъемностью до 20 т, высота стенки сварных двутавров принимается 630 мм. Подкрано­вая балка опирается на приваренную к колонне консоль из двутавра той же высоты. Эти колонны могут выполняться и из широкополочных двутав­ров, поставляемых промышленностью.
В зданиях высотой 10,8—18,0 м, оборудованных опорными кранами грузоподъемностью до 50 т, устанавливаются типовые двухветвевые колонны ступенчатого очертания. Двухветвевая ступенчатая колонна состоит из двух раздельно маркируемых частей: нижней (подкрановой) решетчатой и верх­ней (надкрановой) — из сварного двутавра. Соеди­нение этих частей осуществляется в зависимости от общей длины колонны (с учетом транспортных га­баритов) заводской или монтажной сваркой. В зда­ниях высотой более 18 м при кранах грузоподъем­ностью от 75 т и при кранах, расположенных в двух уровнях, применяются аналогичные колонны индивидуального проектирования.
По типам сечения ветвей подкрановая часть ко­лонны выполняется в трех вариантах:
При ширине сечения до 400 мм — наружная и подкрановая ветви из прокатных швеллера и дву­тавра.
При ширине сечения 400—600 мм — наруж­ная ветвь из гнутого швеллера, подкрановая — из прокатного двутавра.
При ширине сечения более 600 мм — наруж­ная ветвь из гнутого швеллера, подкрановая из сварного двутавра.

Надкрановая часть колонны — сварной двутавр с высотой стенки 400 мм в крайних и 710 мм — в средних колоннах.
Подкрановая часть колонны переходит в базу, непосредственно опирающуюся на бетонный фунда­мент. База состоит из опорной плиты и траверс, на которые ложатся плитки с анкерными болтами, утопленными в бетон. В связевых колоннах опор ная плита дополнительно приваривается к короты­шам из швеллеров, заделанных в фундамент.

Решетка подкрановой части колонны двухплос-костная, из прокатных уголков. Для восприятия действующих в горизонтальной плоскости моментов решетчатая часть усиливается диафрагмами, рас­положенными не реже, чем через четыре раскоса по высоте. В решетчатой части колонны крайнего ряда, в уровне крепления опорных консолей яруса стеновых панелей, вваривается балка из прокатно­го двутавра, соединяющего наружную и подкрано­вую ветви. Решетчатая часть колонны завершается одноплоскостной траверсой, соединяющей ее ветви с надкрановой частью.

Надкрановая часть колонны завершается ого­ловком, усиленным дополнительными ребрами и накладками. Дополнительные ребра и накладки расположены в плоскости опорных ребер стропиль­ных и подстропильных ферм.
Сварка двутавров из трех листов для основных сечений колонны выполняется в заводских условиях сварочными автоматами. Сварка других элемент тов колонн выполняется в основном при посредст­ве сварочных полуавтоматов. Ручная сварка при­меняется в узлах, монтируемых на строительной площадке. Гнутые швеллеры для наружных ветвей колонны изготавливаются на гибочных прессах в заводских условиях.
В базе, подкрановой опоре и оголовке — местах передачи значительных сосредоточенных нагрузок вертикальные элементы своим сечением должны плотно примыкать к опорным плитам. В этих це­лях кромки отдельно монтируемых листов пристра­гиваются, а сечение ветвей фрезеруется.

Колонны монтируются автокранами при посред­стве фиксирующих их положение кондукторов. Точ­ность установки проверяется геодезическими инст­рументами. Базы колонн накрываются бетоном при устройстве подстилающего слоя под полы. В насто­ящее время широкое распространение получил без­выверочный монтаж колонн, при котором вначале точно устанавливается опорная плита со строганой
лицевой поверхностью, а затем колонна с фрезеро­ванным торцом.

 
Читайте также
Вы находитесь здесь  : Главная Проектирование промышленных зданий Стальной каркас одноэтажных зданий