Строительство гражданских и промышленных зданий

shapka33.jpg
Строительная часть пассажирского лифта из железобетонный объемных элементов

Лифты периодического действия, применяемые в жилых зданиях, состоят из кабины, подвешен­ной на нескольких стальных канатах и связанной с противовесом. Лифт приводится з движение ле­бедкой, расположенной в машинном отделении. Кабина и противовес скользят по направляющим. В нижней части шахты расположен приямок с амортизационным устройством. Машинное поме­щение, как правило, резмещается над шахтой. Противовес в шахте расположен сбоку или сзади кабины. Основные параметры лифтов: вмести­мость, грузоподъемность, скорость и ускорение.

Пассажирские лифты имеют кабину глубиной до 1,5 м и рассчитаны на грузоподъемность 320 (650); 500 и 1000 кг соответственно 4; 6 и 12 че­ловек. Грузопассажирские лифты устраиваются с кабиной шириной или глубиной 2,2 м при грузо­подъемности от 500 кг. Скорость подъема в жилых зданиях 0,65—1 м/с; ускорение не более 2 м/с2.
Лифты устанавливаются в жилых домах высо­той более пяти этажей. В шести-девятиэтажных зданиях — по одному пассажирскому лифту, в десяти-шестнадцатизтажных зданиях — два лифта, выше — группы лифтов, включающие лифты-экс­прессы.

Шахты лифтов и машинные помещения не долж­ны непосредственно примыкать к жилым комна­там. Шахты и машинные помещения ограждаются несгораемыми стенами с пределом огнестойкости 1 ч. В панельных зданиях шахты возводятся из железобетонных объемных элементов, в кирпич­ных зданиях — то же или в стенах толщиной в пол-кирпича. Шахта, расположенная между маршами лестницы или между лестницей и световым фрон­том, выполняется в светопрозрачных ограждениях в виде стального каркаса, обтянутого стальными сетками.
Фундамент под шахту лифта — массивная мо­нолитная бетонная плита, отделенная в целях зву­коизоляции от примыкающих фундаментов зазо­рами от 20 мм. Шахта устанавливается на фунда­мент по свежеуложенному слою цементного рас­твора марки 200.
Шахта проектируется как изолированное, от­дельно стоящее сооружение консольного типа, не связанное с конструкциями здания. Она состоит из нижнего, этажных и верхнего элементов, на­крытых плитой перекрытия. Все элементы отфор­мованы из бетона марки 200. Швы между ними герметично заполняются цементно-песчаной пастой марки 200. Элементы шахты снабжены  заклад­ными деталями для крепления дверей, направ­ляющих кабины, к противовеса, сварки между со­бой по высоте и строповки на монтаже. Устойчивость шахты от горизонтальных сил, образуемых ветровой нагрузкой в период монтажа, вибрацией от работы лебедки и т. п., обеспечивается крепле­нием смежных объемных элементов на сварке за­кладных деталей.

В целях звукоизоляции между стенами шахты и конструкциями здания предусматриваются зазо­ры 20 мм, заполняемые просмоленной паклей и накрываемые пластмассовыми плинтусами или на­кладками. Плинтусы и накладки устанавливаются с акустической щелью в 1—2 мм. К конструкциям здания пластмасса приклеивается кумароно-каучуковой мастикой КН-3.
Звукоизоляция машинного помещения достига­ется установкой лебедки на «плавающий» пол. Он образуется упрупэй подушкой из минераловатных плит на синтетической связке, герметизированных бризолом, и уложенной сверх нее массивной же­лезобетонной плитой, изолированной от стен ма­шинного помещения. Конфигурация плиты «плава­ющего» пола аналогична плите перекрытия шахты. Обе плиты устанавливаются соосно. Масса плиты «плавающего» пола превышает в 2 раза совокуп­ную массу машин. Поверхностная нагрузка на уп­ругую подушку допускается до 20 кН/м2. Зазор в 20—100 мм между «плавающим» полом и стенами заливают битумом. В отверстиях для пропуска тросов кабины, противовеса и ограничителя ско­рости устанавливаются гильзы прямоугольного се­чения из кровельной стали, со стороны плиты обернутые бризолом и залитые битумом.
При возведении здания лифтовые шахты мон­тируются с опережением на один этаж. Для мон­тажа лифтового оборудования в боковых стенах этажных, блоков предусматриваются заделывае­мые впоследствии прямоугольные отверстия. В эти отверстия заводятся брусья инвентарных подмо­стей. Шахта перекрывается после установки, а .ма­шинное помещение — после доставки оборудова­ния. Для демонтажа ремонтируемого оборудова­ния в машинном помещении предусматривается однобалочный кран грузоподъемностью 0,5 т и монтажный люк.

нажмите для увеличения

 
Читайте также
Вы находитесь здесь  : Главная Проектирование гражданских зданий Строительная часть пассажирского лифта из железобетонный объемных элементов